Один из лучших разведывательных танков в проекте — А-20 — советский легкий танк 4-го уровня. Основная задача танка — засвет позиций противника, поиск, а при возможности и уничтожение его артиллерии. Основные качества — скорость и маневренность, а при топовой пушке может неприятно жалить противников на уровень выше себя.
Предшественник среднего танка Т-34.
Танк А-20, в отличие от своего ближайшего конкурента, немецкого Leopard (так было до обновления 0.6.7., в нем появился VK 2801), не является тупиковым танком ветки. Но даже при этом стоит исследовать танк полностью, сделав его «Элитным» по вашему усмотрению. Можно его не продавать, а оставить в ангаре. Периодически играя на нём, можно получать опыт, который можно переводить в свободный.
Боевая эффективность.
1. Сначала нужно определиться с сильными и слабыми сторонами танка. Сильная сторона — безусловно, феноменальная максимальная скорость в 72 км/ч (маленькая хитрость: если местность хоть под небольшим уклоном, то заветные 72 км/ч набираются намного быстрее), относительно неплохая маневренность и пушка, раздражающая противников если не уроном, то хотя бы психологически. Слабая сторона — очень тонкая броня в 20 мм, которую может прострелить, пожалуй, любой противник, встретившийся на нашем пути. Что характерно, чаще всего два попадания соединяются в одно: первое и последнее. Но не стоит рвать на голове волосы и проклинать тот день, когда вы сели «за баранку этого пылесоса»: по вам надо еще попасть. А-20 — не самый большой танк, и попасть на скорости в него проблематично. Еще одно откровение: не стоит забывать про резкие повороты, заставляющие противников крутить башней (но не увлекайтесь ими, скорость теряется быстрее, чем набирается), и не надо игнорировать естественные укрытия, как-то: скалы, торчащие из земли (Степь), дюны, точнее, впадины между ними (Песчаная река), в конце концов, любые, даже небольшие, перепады высот или дома (пожалуй, все карты).
Из-за своего уровня А-20 будет закидывать как в высоко уровневые бои, так и в относительную песочницу (но, к сожалению, чаще всего А-20 появляется в компании с такими зубрами, какКВ, Tiger и ИС).Но если мы в топе, то можно получит фрагов 5-6 да еще засветить пару тройку танков. Отсюда следует, что его области применения различны, но, все-таки, основная его задача — это обнаружение неприятельских позиций, передача их координат союзникам и поиск вражеской артиллерии.
2. Как светить? Как говорится, сколько людей — столько и мнений, но основных тактик несколько.
Можно в первые минуты боя влететь на позиции противника, маневрируя и уклоняясь от выстрелов. При этом нужно учитывать, что союзная артиллерия должна уже зарядиться и свестись в разведываемый квадрат. Иначе засвет будет, но гибель вашей боевой машины будет напрасна.
Можно посидеть на базе и попить чаю, а по команде артиллерии ворваться с любого удобного фланга — всё зависит от карты.
Кто-то стоит весь бой в сторонке, а когда все противники становятся связаны боем, в одиночку захватывает вражескую базу.
А кто-то, оборудовав танк маскировочной сетью и оптикой, облюбовал кусты и ведёт пассивный засвет.
3. Возможен также следующий вариант действий: в начале боя танк прячется в любое укромное место, из которого, тем не менее, можно достаточно быстро добраться до неприятельской базы. Подождав, пока разъедутся все вражеские тяжи, А-20 с хорошей пушкой (например, Л-11) прорывается на вражескую базу и разносит вражескую артиллерию в пух и прах (пробития Л-11 вполне достаточно, чтобы с 3-4 выстрелов отправить в ангар СУ-14 или С-51, что будет неплохой помощью команде).
Советский легкий танк А-20