Боевая эффективность.
Т-50-2 обладает наилучшими в игре показателями максимальной скорости в 72 км/ч (так могут разогнаться только T2 Light Tank, А-20, топовый PzKpfw III Ausf. A , VK 2801 и M18 Hellcat), а так же маневренности и ускорения, что позволяет ездить по синусоиде всю дорогу до базы противника, при этом не снижая скорости на поворотах. Но даже если попадут, то танк легко сможет выдержать 4-5 попадания топовых средних танков, что немало.
Для снаряжения Т-50-2 в бой необходимо принять одно стратегическое решение — собираемся мы стрелять или нет.
Дело в том, что топ-пушка ЗиС-4 требует установки модернизированной башни, что приводит к увеличению массы танка на 2 тонны — без малого 20% общей массы — с понятными последствиями для динамики. Разумеется, она по-прежнему будет достаточна, но снижение весьма ощутимо.
Если танк исполняет только роль разведчика, то можно отказаться от установки второй башни для получения чуть лучшей динамики на разгоне и подъемах. В этом случае рекомендуется ставить ЗиС-8, потому что с другими орудиями стоковой башни зачастую даже топовые САУ вблизи не пробиваются, что для легкого танка неприемлемо.
В полностью топовой комплектации Т-50-2 имеет лучшую на данный момент в игре комбинацию скорости, динамики, скромного силуэта и рикошетной брони с солидным для ЛТ запасом здоровья и вовсе не безобидным орудием. Это превращает его в активный свет, который не всегда удается вовремя остановить даже подготовленному противнику. Те же качества позволяют отлично справляться с ролью пассивного света, мгновенно занимая выгодные позиции и имея вдобавок вполне реальный шанс скрыться в случае опасности.
В умелых руках Т-50-2 становится потрясающей силы дуэлянтом, способным в честном поединке уничтожить несоразмерно сильную технику противника, причём не только артиллерию. В первую очередь страдают одинокие ПТ-САУ до 9 уровня включительно, к которым удалось подобраться не спереди: держимся вне зоны поражения, мешаем повернуться к нам (маневром и притиранием к бокам), ведём огонь из ЗиС-4 в бока и корму. Схожим образом уничтожаются ТТ с недостаточной скоростью поворота башни — крутимся по минимальному диаметру вокруг, избегая вражеского ствола. При подходе к противнику подмоги часто разумнее скрыться: длительное время избегать огня двух противников можно, только если получится спрятаться от одного за корпус другого. Низкоуровневых противников (до пятого уровня включительно, кроме КВ и T1 Heavy Tank) можно атаковать в лоб — однако по соображениям баланса попадаются они нечасто. Намного тяжелее с высокоуровневыми СТ, «закрутить» которые получается редко, а к опасности попадания под выстрел добавляется реальная перспектива тарана, который СТ не заметит, а мы ощутим половиной жизней и сбитыми гусеницами с понятными последствиями.
И, наконец, смертельно опасны ЛТ5+ других наций - M24 Chaffee и VK 2801. Не обладая скоростью и незаметностью 50-2, они существенно лучше вооружены и способны продержаться «на хвосте» даже убегающего советского ЛТ. Ближний бой с ними без поддержки — неразумное применение этого в целом прекрасного танка.
С серией AMX 12t - AMX 13 75 - AMX 13 90 ситуация чуть сложнее и напоминает французские комедии середины прошлого века, когда то мы бегаем от них, то они от нас. Без сложного маневра и на заряженый барабан такая встреча завершается ангаром с умопомрачительной скоростью. В то же время ЛТ AMX крайне неточны в движении, ограничены по вертикальной наводке и беспомощны при перезарядке, так что если удается провести переговоры на большой скорости, в рельефе или тем паче по пустому барабану, уже они будут представлять собой «бесплатное развлечение». Следует только помнить, что у 13/90 более 1000 единиц жизни, что относительно наших 100 повреждений откровенно много.
Оборудование и боекомплект.
Снаряды стоит брать преимущественно бронебойные: около 50 штук при боезапасе 76 снарядов. Этого должно хватить для уничтожения арт-САУ, остальную боеукладку стоит загрузить фугасами.
Советский легкий танк Т-50-2