Понедельник, 23.06.2025, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Мир Танков
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •   Противотанковая САУ восьмого уровня производства СССР. СУ-101 оснащена хорошим бронированием и ходовыми качествами. Недостатки - худшая среди ПТ-САУ 8 уровня пушка и плохие условия для экипажа внутри рубки. Предшествовала созданию ПТ-САУ СУ-122-54.

      Была создана СУ-101 на основе шасси СТ - Т-44 и Т-34-85 осенью 1944-го. Новая машина должна была заменить СУ-100. Несмотря на замечательные боевые характеристики, проект так и остался на уровне прототипов.


      Исследование.

    1. Начинаем исследование с ходовой СУ-101М. Это способствует улучшению проходимости по мягким и средним грунтам, поднимет скорости поворотов на месте и грузоподъёмность.
    2. Затем переходим к исследованию обеих моторов: В-2-54 и В-54-6. Они дадут в прибавление в 120 л.с.
    3. Пушка 100 мм Д-54С есть топовая на СУ-101. Её характеризуют: низкое пробитие брони и урон, но у неё высокая скорость стрельбы и высокая точностью попадания.
    4. Пушка 122 мм Д-25С обр. 1944 г. уступает по всем параметрам пушке 100 мм Д-54С. Исключение - урон. Её можно исследовать на СУ-152 или ИСУ-152.

      Боевая эффективность.

      СУ-101 – относится к числу тех машин, где минусов больше, чем достоинств. По причине: откровенно слабой топовой пушки с низкой пробиваемостью и дорого обходящимися снарядами (бронебойный - 1230 кредитов. Наносит 320 баллов среднего урона. 219 мм. средней бронебойности); элементов трансмиссии в лобовой части; паскудной проходимости по мягкому грунту; чрезвычайно малого отрицательного угла вертикального наведения и нулевой маскировки. Спасти её не могут ни высокая скорость (50 км/ч по прямой на стоковом двигателе —разгоняется машина действительно быстро), ни превосходная манёвренность. Эти достоинства 100% теряются при первом же попадании снаряда в её нижний бронелист из-за критов двигателя. Видимо, этот танк создавался в роли машины поддержки при атаках с флангов. В реальности эта тактика приносит свои плоды только при игре против самых слабых противников и только а компании более крепких союзников, представляющих больший интерес для противника. СУ-101, вероятнее всего, подойдёт для самых одарённых и опытных игроков на ПТ-САУ - в качестве серьёзной проверки их способностей.

      Достоинства.

    превосходные параметры скорости/динамики;
    рационально наклонённые листы брони;
    толстая маска орудия;
    увесистый боекомплект;
    низкая посадка корпуса.

      Недостатки.

    гнусная проходимость по грунту;
    полное отсутствие какой-либо маскировки;
    маленький разовый урон, высокая цена снарядов;
    чрезвычайно низкая пробиваемость брони;
    практическое отсутствие отрицательного угла вертикальной наводки;
    попадание в нижнюю лобовую деталь означает гарантированное повреждение мотора.

      История.

      Самоходка «Уралмаш-1» имела два варианта изготовления - СУ-101 (со 100-мм орудием Д-10С) и СУ-102 (со 122-мм орудием Д-25-44С).

      Конструктивно СУ-101 сочетала хорошо освоенные в серийном производстве и инновационные узлы и агрегаты. САУ оснащалась сварным корпусом, собранным из листов катаной броневой стали. Корпус имел рациональные углы наклона. Мощность бронирования СУ-101 превосходила СУ-100. Лобовой лист корпуса имел толщину 90 мм при угле наклона 27°, лобовой лист рубки имел толщину 122 мм при угле наклона 35°. Толщина бортовых листов составляла 75 мм, единый для корпуса и рубки кормовой лист имел толщину 40 мм.

      Сидение водителя, органы управления и элементы трансмиссии находились в носовой части корпуса с левой стороны от двигателя. Дизельный мотор В-2-44 мощностью 500 л.с. размещался вдоль оси машины со смещением к правому борту. В основной топливный бак заливалось 370 литров, наружные баки – 360 литров топлива. Наружные баки находились по бортам боевого отделения и не были связаны с топливной системой САУ.

      В кормовом отделении находился боевой отсек с местами для командира, наводчика и заряжающего. Люк с броневой дверью находился в кормовом броне-листе справа.

      Круглый люк с вращающейся крышкой располагался на крыше боевого отделения у левого борта. В него был вмонтирован смотровой прибор командира. Впереди круглого находился двух-створчатый люк.

      Основное вооружение СУ-101 - 100-мм орудие Д-10С, располагалось в лобовом листе надстройки корпуса в литой бронемаске. Ствол пушки выступал за габариты корпуса на 630 мм. Угол возвышения - 18°, склонения — 2°, угол горизонтального наведения — 22,5°. Боекомплект - 35 снарядов.

      Легким стрелковым вооружением был 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Его боекомплект - 450 патронов. Пулемёт монтировался на кольце основания крышки командирского люка.

      На самоходке СУ-101 были установлены: телескопический прицел ТШ-19 и панорама.

      Электрооборудование работало по одно-проводной схеме (аварийное освещение по двух проводной). Напряжение в бортовой сети - 24 и 12 В. Источники электроэнергии - четыре соединенных последовательно-параллельно аккумулятора 6СТЭ-128 общей емкостью 256 А/ч, и генератор ГТ-4563-А мощностью 1 кВт напряжением 24 В с реле-регулятором РРА-24Ф.

      Внешнюю радиосвязь обеспечивала радиостанция 9РС, внутреннюю — переговорное устройство ТПУ-3-БИС-Ф, световая сигнализация (командир–механик-водитель) и танко-фон (шланг из резины с наконечниками) для связи командира с механиком-водителем.

      Ходовая часть была точной копией ходовой СТ - Т-44 образца 1944 г. А именно: 5 сдвоенных обрезиненных катков с индивидуальной торсионной подвеской, ведущее колесо переднего расположения и заднее направляющее колесо. Гусеничные траки и колеса копировали Т-34-85.

      Первые огневые тесты по одному специально изготовленному бронекорпусу СУ-101 выявили недостаточную прочность его отдельных элементов. Кормовой 30-мм бронелист пробивался насквозь фугасной гранатой калибра 122 мм с расстояния 300 метров, при этом взрыв от гранаты сорвал с петель заднюю эвакуационную дверь.

      Заводские испытания прототипа СУ-101 состоялись в мае-сентябре 1945 г. СУ-101 произвела весьма хорошее впечатление. Броне-защита и вооружение СУ-101 превзошли «Jagdpanther» и большинство противотанковых САУ союзников.

    Советская ПТ-САУ СУ-101

    Copyright MyCorp © 2025 | Конструктор сайтовuCoz